География бизнес поездок

Раз в год в мире совершается выше 100 млн. бизнес поездок. Их территориальное рассредотачивание характеризуется последней неравномерностью. Большая часть туристов со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском материке преобладают командировки предпринимателей, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих компаний.

Занимая 1-ое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа, все же, равномерно утрачивает фаворитные позиции на этом секторе туристического рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, при этом разрыв меж ними возрастает. В особенности наглядно эта тенденция проявилась сначала 1990 х гг. В критериях экономического спада компании перебежали к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили улучшенные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали дешевые средства размещения и получали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских южноамериканские компании продолжали увеличивать объемы финансирования. Невзирая на нестабильное экономическое положение, они прирастили расходы на бизнес часть поездки, сберегая на организации отдыха и развлечений предпринимателей.

Обычный турист, путешествующий со служебными целями, — мужик среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный спец либо руководящий работник. Для делового туризма фактически неотклонимым условием является владение английским языком. Основной «поставщик» деловых туристов в Европе — Германия. Раз в год выше 5 млн. германцев отправляются в командировки, из их 3% выезжают за предел, 21% путешествует и за границу, и по собственной стране, 76% совершают служебные поездки по Германии. Средняя длительность служебной поездки в страны, расположенные на другом материке, составляет 12 — 13 дней, снутри региона – 5 — 6 дней, а по собственной стране – 3 — 4 денька.

Приметную роль на рынке бизнес туризма играют страны Центральной и Восточной Европы. С началом перестройки в публичной и экономической жизни они стали предметом энтузиазма для деловых кругов Запада. В первой половине 1990 х гг. на постсоциалистическом пространстве этот сектор туристического рынка развивался в особенности оживленно. Если общее число туристических прибытий в страны Центральной и Восточной Европы возросло с 1992 по 1995 г. на третья часть, то со служебными целями — на 60%. В итоге толика бизнес поездок в туристическом потоке в регион была самой высочайшей в мире — около 30% в 1995 г. Исключение составили две страны:

Поделиться ссылкой:

Оцените статью